внеурочная деятельность
ЮННАТСКИЙ КЛУБ «ЮРТЭМСЭ»
Экологическое воспитание обучающихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание, где под воспитанием в широком смысле слова понимается образование, развитие, воспитание и формирование активной жизненной позиции по вопросам охраны природы. Поэтому учителя естественно – научного цикла для решения данной проблемы должны не только сообщать учащимся знания в области экологии, но и формировать бережное отношение к природе в целом. Сочетание знаний основ экологических проблем с практической деятельностью позволит воспитать экологически культурного гражданина. Школа – идеальный центр для воспитания и формирования экологической культуры.
Начав работу в данном направлении, я поставила перед собой цель формирования и воспитания экологически развитой личности, способной использовать экологические принципы в своей деятельности.
Наметила пути работы:
1.Повысить уровень знаний по основам экологии;
2.Обеспечить активное участие обучающихся в экологических мероприятиях;
3.Развить познавательный интерес и исследовательский подход учащихся при изучении антропогенных воздействий человека в условиях местного ландшафта;
4. Развивать познавательные и творческие способности обучающихся в процессе наблюдений и опытнической работы, глубже проникать в тайны природы;
5.Формировать навыки и принципы осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;
Результатом экологического воспитания я вижу воплощение модели выпускника, обладающего экологической культурой.
Так, в нашей школе работает юннатский клуб «Юртэмсэ» под моим руководством. Уже на протяжении трех лет мы активно занимаемся экологическим просвещением населения, участвуем в экологических акциях, сотрудничаем с АНО «Чистая Бурятия», активно продвигаем экономику замкнутого цикла.